Аппаратная замена антифриза с помощью GRUNBAUM CLT3000

#Оборудование
Опубликовано 06.10.2025

Антифриз — это специальная незамерзающая жидкость, применяемая для предотвращения перегрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС). С его помощью поддерживается оптимальный температурный режим в любых условиях эксплуатации автомобиля. Помимо этого, антифриз обеспечивает защиту металлических компонентов системы от коррозии, кавитации и образования накипи.

Авто в холодное время года

Со временем охлаждающая жидкость утрачивает свои физико-химические свойства. В ее составе снижается концентрация ингибиторов коррозии, появляются продукты распада, загрязнения и отложения, ухудшающие теплообмен и циркуляцию. Продолжительная эксплуатация старого антифриза может привести к перегреву двигателя, выходу из строя термостата, радиатора или помпы. Также возрастает вероятность завоздушивания системы охлаждения. Регулярная замена антифриза в автомобиле позволяет избежать этих проблем. Игнорирование рекомендаций производителя может привести к дорогостоящему ремонту ДВС.

В статье поговорим о видах охлаждающей жидкости и рекомендуемой периодичности замены, узнаем, что такое классическая и аппаратная замена антифриза в автомобиле и что нужно для их проведения, какие плюсы и минусы у этих способов, а также рассмотрим особенности работы установки GRUNBAUM CLT3000.

Разновидности охлаждающей жидкости

Перед проведением замены антифриза в системе охлаждения автомобиля важно разобраться, какие типы охлаждающей жидкости существуют и чем они отличаются. Ниже представлена таблица с их составом и характеристиками.

Тип антифриза Состав Срок службы Особенности
Традиционные (IAT) Вода + неорганические соли (силикаты, фосфаты и др.) 2–3 года / 40–60 тыс. км Создают защитную пленку на стенках охлаждающего контура, что приводит к плохому теплообмену. Подходят не для всех авто. Нуждаются в частой замене
Органические (OAT) Этиленгликоль + органические кислоты До 5 лет / 200 тыс. км Образуют защитную пленку только в местах коррозии. Оптимальны для алюминиевых двигателей
Гибридные (HOAT) Этиленгликоль + органические и неорганические ингибиторы 3–5 лет / 120–150 тыс. км Подходят для большинства автомобилей. Долговечные.
Лобридные (SiOAT) Этиленгликоль + органические кислоты + контролируемое количество силикатов 4–6 лет / 150–200 тыс. км Обеспечивают длительную антикоррозионную защиту. Не нарушают теплообмен

Смешивание разных типов охлаждающей жидкости снижает защитные свойства состава, способствует образованию отложений и ускоряет коррозию элементов системы. Для надежной работы двигателя необходимо использовать рекомендованный производителем вид антифриза и соблюдать интервалы замены.

Как понять, что пора проводить процедуру раньше

Замена антифриза в машине

В ряде случаев замена антифриза в машине требуется раньше, чем предусмотрено производителем. Например, при повышенных нагрузках на двигатель или нарушениях герметичности системы охлаждения.

Чтобы не упустить момент замены антифриза, следует обратить внимание на следующие симптомы:

  • Изменение цвета и прозрачности жидкости. Помутнение, потемнение или наличие осадка указывают на загрязнение и потерю защитных свойств антифриза.
  • Наличие ржавчины и отложений. Следы коррозии в расширительном бачке, на пробке радиатора или в патрубках — признак того, что жидкость перестала препятствовать разрушению металлических компонентов.
  • Образование пены. Ее появление говорит о нарушении состава и снижении антипенных характеристик.
  • Перегрев двигателя. Систематическое повышение температуры указывает на недостаточную эффективность теплоотвода.
  • Вязкость или расслоение. Нестандартная консистенция свидетельствует о разрушении структуры охлаждающего состава.
  • Нетипичный запах. Может указывать на присутствие загрязнителей или химический распад присадок.

Даже при отсутствии внешних признаков замена охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля должна проводиться не реже одного раза в 2–4 года, в зависимости от типа антифриза и условий эксплуатации.

Классическая и аппаратная замена антифриза: плюсы и минусы

Существует два способа замены охлаждающей жидкости: классический и аппаратный. Первый проводится путем слива старого антифриза через пробки с последующей заливкой нового состава. Преимущество метода —простота и отсутствие необходимости в специальном оборудовании.

Однако у этого способа есть недостатки. Во-первых, он не обеспечивает полную замену антифриза. В системе остается значительный объем старого состава. Во-вторых, процесс осуществляется вручную и требует времени на остывание двигателя. Проводить его на горячем ДВС небезопасно из-за риска ожогов и проливов. Необходим демонтаж защиты двигателя или других нижних компонентов, для чего нужен либо подъемник, либо яма. В-третьих, при заливке нового антифриза возможна подача воздуха в систему, что может привести к нарушению работы ДВС. В-четвертых, в классическом методе не предусмотрена промывка внутренних каналов, поэтому загрязнения и отложения остаются внутри охлаждающего контура.

В условиях автосервисов и СТО такой метод постепенно вытесняется более удобным и технологичным решением. Аппаратная замена охлаждающей жидкости в автомобиле с промывкой системы выполняется с помощью специального оборудования, что сокращает время на проведение процедуры в 2 раза. Данный метод предполагает извлечение, продувку, очистку внутренних каналов и последующую заправку нового состава.

Преимущества аппаратной замены антифриза с промывкой системы охлаждения:

  • Полный слив старого состава, включая остатки в малом круге циркуляции.
  • Отсутствие необходимости в подъемнике.
  • Работа на заглушенном ДВС, без прогрева.
  • Удаление отложений и накипи.
  • Исключение воздушных пробок благодаря принудительной продувке системы.
  • Экономия времени.
  • Отсутствие проливов и загрязнения рабочей зоны.
  • Возможность обслуживания большинства автомобилей с помощью универсальных адаптеров.

Однако стоит учитывать особенности замены антифриза аппаратным способом. Нарушение последовательности этапов или использование неподходящих адаптеров может привести к недостаточному вытеснению старой жидкости или попаданию воздуха в контур. Помимо этого, аппарат для замены антифриза требует начальной настройки, регулярного обслуживания и квалифицированного персонала. Для автосервисов с ограниченным потоком клиентов дополнительным негативным фактором может стать стоимость оборудования. Однако при регулярной загрузке установки инвестиции быстро окупаются. К тому же, компания-поставщик предоставляет обучающий курс по работе на оборудовании для быстрого внедрения технологии в текущие процессы сервиса.

На примере установки GRUNBAUM CLT3000 рассмотрим, как происходит аппаратная замена антифриза в автомобиле.

Как работает установка GRUNBAUM CLT3000

Установка GRUNBAUM CLT3000

Благодаря установке GRUNBAUM CLT3000 аппаратная замена антифриза делается как на прогретом, так и на холодном двигателе. Последний вариант предполагает вытеснение отработанного состава сжатым воздухом. Он позволяет сэкономить до 50 % охлаждающей жидкости и снизить время обслуживания одного автомобиля.

Ключевые характеристики GRUNBAUM CLT3000:

  • Ввод в эксплуатацию за 15 минут.
  • Работа только с верхними патрубками.
  • Герметичное подключение без проливов.
  • Поддержка двух типов антифриза (резервуары А и В по 12 литров).
  • Возможность подключения внешних емкостей.
  • Интуитивный интерфейс на русском языке.
  • Адаптеры, устойчивые к агрессивной среде.

Функционал установки гарантирует комфортное и безопасное обслуживание системы охлаждения. Оборудование совместимо с автомобилями разных марок.

Полная замена охлаждающей жидкости с GRUNBAUM CLT3000 проводится в пять этапов:

  1. Подключение установки к системе.
  2. Удаление старого антифриза и продувка.
  3. Заполнение системы специальным составом, его циркуляция и очистка каналов.
  4. Повторная продувка и осушение каналов.
  5. Заливка новой жидкости.

Процедура занимает в среднем 30 минут, требует минимального вмешательства со стороны механика и не предполагает демонтажа элементов автомобиля.

Использование установки GRUNBAUM CLT3000 позволяет автосервисам и СТО оптимизировать рабочие процессы, что способствует повышению удовлетворенности от обслуживания и привлечению новых клиентов.

Читать дальше