Аппаратная замена антифриза с помощью GRUNBAUM CLT3000
Антифриз — это специальная незамерзающая жидкость, применяемая для предотвращения перегрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС). С его помощью поддерживается оптимальный температурный режим в любых условиях эксплуатации автомобиля. Помимо этого, антифриз обеспечивает защиту металлических компонентов системы от коррозии, кавитации и образования накипи.

Со временем охлаждающая жидкость утрачивает свои физико-химические свойства. В ее составе снижается концентрация ингибиторов коррозии, появляются продукты распада, загрязнения и отложения, ухудшающие теплообмен и циркуляцию. Продолжительная эксплуатация старого антифриза может привести к перегреву двигателя, выходу из строя термостата, радиатора или помпы. Также возрастает вероятность завоздушивания системы охлаждения. Регулярная замена антифриза в автомобиле позволяет избежать этих проблем. Игнорирование рекомендаций производителя может привести к дорогостоящему ремонту ДВС.
В статье поговорим о видах охлаждающей жидкости и рекомендуемой периодичности замены, узнаем, что такое классическая и аппаратная замена антифриза в автомобиле и что нужно для их проведения, какие плюсы и минусы у этих способов, а также рассмотрим особенности работы установки GRUNBAUM CLT3000.
Разновидности охлаждающей жидкости
Перед проведением замены антифриза в системе охлаждения автомобиля важно разобраться, какие типы охлаждающей жидкости существуют и чем они отличаются. Ниже представлена таблица с их составом и характеристиками.
| Тип антифриза | Состав | Срок службы | Особенности |
| Традиционные (IAT) | Вода + неорганические соли (силикаты, фосфаты и др.) | 2–3 года / 40–60 тыс. км | Создают защитную пленку на стенках охлаждающего контура, что приводит к плохому теплообмену. Подходят не для всех авто. Нуждаются в частой замене |
| Органические (OAT) | Этиленгликоль + органические кислоты | До 5 лет / 200 тыс. км | Образуют защитную пленку только в местах коррозии. Оптимальны для алюминиевых двигателей |
| Гибридные (HOAT) | Этиленгликоль + органические и неорганические ингибиторы | 3–5 лет / 120–150 тыс. км | Подходят для большинства автомобилей. Долговечные. |
| Лобридные (SiOAT) | Этиленгликоль + органические кислоты + контролируемое количество силикатов | 4–6 лет / 150–200 тыс. км | Обеспечивают длительную антикоррозионную защиту. Не нарушают теплообмен |
Смешивание разных типов охлаждающей жидкости снижает защитные свойства состава, способствует образованию отложений и ускоряет коррозию элементов системы. Для надежной работы двигателя необходимо использовать рекомендованный производителем вид антифриза и соблюдать интервалы замены.
Как понять, что пора проводить процедуру раньше

В ряде случаев замена антифриза в машине требуется раньше, чем предусмотрено производителем. Например, при повышенных нагрузках на двигатель или нарушениях герметичности системы охлаждения.
Чтобы не упустить момент замены антифриза, следует обратить внимание на следующие симптомы:
- Изменение цвета и прозрачности жидкости. Помутнение, потемнение или наличие осадка указывают на загрязнение и потерю защитных свойств антифриза.
- Наличие ржавчины и отложений. Следы коррозии в расширительном бачке, на пробке радиатора или в патрубках — признак того, что жидкость перестала препятствовать разрушению металлических компонентов.
- Образование пены. Ее появление говорит о нарушении состава и снижении антипенных характеристик.
- Перегрев двигателя. Систематическое повышение температуры указывает на недостаточную эффективность теплоотвода.
- Вязкость или расслоение. Нестандартная консистенция свидетельствует о разрушении структуры охлаждающего состава.
- Нетипичный запах. Может указывать на присутствие загрязнителей или химический распад присадок.
Даже при отсутствии внешних признаков замена охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля должна проводиться не реже одного раза в 2–4 года, в зависимости от типа антифриза и условий эксплуатации.
Классическая и аппаратная замена антифриза: плюсы и минусы
Существует два способа замены охлаждающей жидкости: классический и аппаратный. Первый проводится путем слива старого антифриза через пробки с последующей заливкой нового состава. Преимущество метода —простота и отсутствие необходимости в специальном оборудовании.
Однако у этого способа есть недостатки. Во-первых, он не обеспечивает полную замену антифриза. В системе остается значительный объем старого состава. Во-вторых, процесс осуществляется вручную и требует времени на остывание двигателя. Проводить его на горячем ДВС небезопасно из-за риска ожогов и проливов. Необходим демонтаж защиты двигателя или других нижних компонентов, для чего нужен либо подъемник, либо яма. В-третьих, при заливке нового антифриза возможна подача воздуха в систему, что может привести к нарушению работы ДВС. В-четвертых, в классическом методе не предусмотрена промывка внутренних каналов, поэтому загрязнения и отложения остаются внутри охлаждающего контура.
В условиях автосервисов и СТО такой метод постепенно вытесняется более удобным и технологичным решением. Аппаратная замена охлаждающей жидкости в автомобиле с промывкой системы выполняется с помощью специального оборудования, что сокращает время на проведение процедуры в 2 раза. Данный метод предполагает извлечение, продувку, очистку внутренних каналов и последующую заправку нового состава.
Преимущества аппаратной замены антифриза с промывкой системы охлаждения:
- Полный слив старого состава, включая остатки в малом круге циркуляции.
- Отсутствие необходимости в подъемнике.
- Работа на заглушенном ДВС, без прогрева.
- Удаление отложений и накипи.
- Исключение воздушных пробок благодаря принудительной продувке системы.
- Экономия времени.
- Отсутствие проливов и загрязнения рабочей зоны.
- Возможность обслуживания большинства автомобилей с помощью универсальных адаптеров.
Однако стоит учитывать особенности замены антифриза аппаратным способом. Нарушение последовательности этапов или использование неподходящих адаптеров может привести к недостаточному вытеснению старой жидкости или попаданию воздуха в контур. Помимо этого, аппарат для замены антифриза требует начальной настройки, регулярного обслуживания и квалифицированного персонала. Для автосервисов с ограниченным потоком клиентов дополнительным негативным фактором может стать стоимость оборудования. Однако при регулярной загрузке установки инвестиции быстро окупаются. К тому же, компания-поставщик предоставляет обучающий курс по работе на оборудовании для быстрого внедрения технологии в текущие процессы сервиса.
На примере установки GRUNBAUM CLT3000 рассмотрим, как происходит аппаратная замена антифриза в автомобиле.
Как работает установка GRUNBAUM CLT3000

Благодаря установке GRUNBAUM CLT3000 аппаратная замена антифриза делается как на прогретом, так и на холодном двигателе. Последний вариант предполагает вытеснение отработанного состава сжатым воздухом. Он позволяет сэкономить до 50 % охлаждающей жидкости и снизить время обслуживания одного автомобиля.
Ключевые характеристики GRUNBAUM CLT3000:
- Ввод в эксплуатацию за 15 минут.
- Работа только с верхними патрубками.
- Герметичное подключение без проливов.
- Поддержка двух типов антифриза (резервуары А и В по 12 литров).
- Возможность подключения внешних емкостей.
- Интуитивный интерфейс на русском языке.
- Адаптеры, устойчивые к агрессивной среде.
Функционал установки гарантирует комфортное и безопасное обслуживание системы охлаждения. Оборудование совместимо с автомобилями разных марок.
Полная замена охлаждающей жидкости с GRUNBAUM CLT3000 проводится в пять этапов:
- Подключение установки к системе.
- Удаление старого антифриза и продувка.
- Заполнение системы специальным составом, его циркуляция и очистка каналов.
- Повторная продувка и осушение каналов.
- Заливка новой жидкости.
Процедура занимает в среднем 30 минут, требует минимального вмешательства со стороны механика и не предполагает демонтажа элементов автомобиля.
Использование установки GRUNBAUM CLT3000 позволяет автосервисам и СТО оптимизировать рабочие процессы, что способствует повышению удовлетворенности от обслуживания и привлечению новых клиентов.
Читать дальше