Какие датчики давления в шинах лучше: обзор и рекомендации

#Статьи
Опубликовано 21.02.2025

Контроль давления в шинах играет важную роль для обеспечения безопасной езды на автомобиле. Он осуществляется посредством специальных датчиков, следящих за давлением воздуха в автошинах и оповещающих о его снижении до порогового значения. Такие системы TPMS на автомобиле работают в автоматическом режиме, и обмен данными с датчиками осуществляется при помощи радиосигнала.

Датчик давления в шинах Autel MX-1

Контролировать уровень давления в шинах крайне важно, поскольку этот показатель обуславливает продолжительность эксплуатации шин и деталей подвески. Также от него зависит управляемость транспортного средства. Давление в автошинах должно быть сбалансированным: слишком низкий уровень нежелателен, как и избыточный. Если оно пониженное, резко снижается безопасность движения. Колесам становится сложно справляться с неровностями на дороге, часто образуются «грыжи» и деформации колесных дисков, возникает угроза самопроизвольной разбортовки и взрыва покрышки во время движения. Помимо прочего, сниженное давление в шинах приводит к их интенсивному изнашиванию, ухудшению аэродинамики и герметичности авто, повышению расхода топлива. При избыточном давлении также увеличивается износ резины в связи с уменьшением площади контактирующего пятна с дорожным покрытием, что также приведет к увеличению тормозного пути автомобиля. Поездка на перекачанных шинах проходит в условиях пониженного комфорта. Если давление разное, то износ будет неравномерным, а управляемость автомобиля упадет на 25 %.

Таким образом, необходимость контроля данного показателя — обязательное условие грамотной эксплуатации транспортного средства. Реализовывать это можно по-разному, но применение датчиков давления в шинах остается на сегодня оптимальным вариантом.

Разновидности датчиков

Датчики давления в шинах для систем TPMS подразделяются на несколько видов. По месту размещения они бывают наружными и внутренними, а по типу действия — механическими и электронными.

Внешние датчики давления накручиваются на ниппели и защелкиваются. Установка таких приспособлений не занимает много времени и может быть выполнена самостоятельно владельцем авто. Срок службы внешних датчиков, как правило, составляет в среднем не более года. К недостаткам таких устройств относятся возможность стравливания воздуха через прокладку между вентилем и сенсором и заметные отклонения в точности измерений.

Внутренние датчики давления в шинах надежнее и точнее внешних, но их монтаж может производиться только профессионалами в условиях шинных центров. Для установки такого рода датчиков TPMS придется посетить автосервис. Эксплуатационный срок внутренних датчиков давления значительно больше, чем у внешних, и может достигать 5-7 лет (в зависимости от условий эксплуатации).

Механические системы TPMS по своей сути являются манометрами миниатюрных размеров, устанавливаемыми на вентиль. Если датчик показывает повышение давления более чем на 2 атмосферы, то на сенсоре отображается индикатор зеленого цвета. При желтом цветовом сигнале требуется подкачка, а красный указывает на критическое падение (ниже 1 атмосферы). К плюсам механических датчиков давления относятся дешевизна, простота монтажа, отсутствие нужды в настройке и обслуживании. К минусам — невысокая точность и необходимость делать остановки для проверки показаний, когда шина может быть уже повреждена.

Наружные электронные датчики давления в шинах оснащены блоками управления, передающими данные по Bluetooth, радио или OBD. Это может быть устройство, подсоединяемое к гнезду прикуривателя, либо приложение на гаджете. Внутренние датчики штатных систем TPMS монтируются непосредственно в покрышки, отличаются более высокой точностью. Электронные датчики давления в шинах обеспечивают контроль постоянно, в том числе при движении автомобиля.

Принцип работы TPMS

Датчик давления Launch LTR-03

Системы контроля давления в шинах по принципу работы делят на прямые и косвенные. Первые информируют водителя в режиме реального времени. Они предоставляют фактические показатели давления в каждой автошине благодаря отдельным датчикам, размещенным на каждом колесе. В сенсор включены датчик давления и температуры (опционно), элемент питания и радиопередатчик. Информация передается на бортовой компьютер посредством радиоволн. Датчик крепится к вентилю или располагается за воздушным клапаном.

К преимуществам TPMS-систем прямого типа можно отнести:

  • мгновенные и точные показания состояния давления в шинах;
  • обеспечение высокого уровня безопасности движения за счет регулярного информирования водителя о давлении в покрышках;
  • Оптимальные показатели расхода топлива;
  • продление эксплуатационного срока автошин.

Относительным минусом прямых датчиков считается то, что система контроля давления требует обслуживания. При замене шин нужно предупреждать специалистов о наличии системы TPMS во избежание их повреждения. При сезонной смене колес и замене сенсора требуется проводить процедуру переобучения датчиков на автомобиле.

Косвенные системы TPMS использовались ранее преимущественно в автомобилях низкого и среднего классов, поскольку стоимость их меньше. Эти устройства используют датчики вращения колес, включенные в состав антиблокировочной и стабилизирующей систем. Косвенные системы TPMS сравнивают скоростные показатели и количество оборотов колес и определяют спущенное по увеличенному числу оборотов. В новых поколениях датчиков давления в шинах такого типа применяется анализ вибрации и нагрузки при ускорении, торможении и при поворотах. Главным недостатком непрямых TPMS является необходимость проведения калибровки и ручного сброса настроек для каждой новой покрышки. Также датчики не предоставляют информации о реальном давлении в шинах: данные о спущенном колесе водитель получит с временной задержкой, это связано с особенностями алгоритмов работы системы.

Критерии выбора датчиков давления

При выборе датчиков давления в шинах прежде всего нужно учитывать, для какого транспортного средства изделие приобретается. Для легковых автомобилей используют устройства, измеряющие в диапазоне 0–6 бар.

Основными показателями при выборе универсальных датчиков будут являться:

  • Универсальность. Каждый производитель автомобилей устанавливает EOM датчики различных производителей, которые не являются взаимозаменяемыми.
  • Срок эксплуатации. Только мировые производители используют комплектующие обеспечивающие длительный срок эксплуатации (элементы питания увеличенной емкости, чипы, радиокомпоненты).

Лучшие датчики давления в шинах от компании BRAINSTORM

Датчик давления в шинах TPMSMAN TP900

Хорошо зарекомендовали себя на практике современные универсальные датчики TPMS, представленные в нашем интернет-магазине. В перечень фаворитов входят следующие модели:

  • MaxiTPMS Standart KIT — комплект, состоящий из шестидесяти универсальных датчиков и программатора. Диагностическая коммуникация с автомобилем выполняется при помощи кабеля.
  • Autel MX BLE-01 Sensor — универсальное программируемое устройство, оснащенное зажимной системой фиксации вентиля, работающее через Bluetooth на частоте 2,4 ГГц.
  • Autel MX-1 Sensor — универсальный датчик, работающий на радиочастотах 433 или 315 МГц. Оснащен быстросъемным креплением, совместим с авто более 130-ти брендов.
  • Launch LTR-03 — перепрограммируемый универсальный датчик. Оборудован зажимным устройством фиксации вентиля. Функционирует на частотах 433 и 315 МГц.
  • TPMSMAN VX500 – универсальный программируемый датчик контроля давления в шинах, поддерживающий более 170 брендов. Работает на 2-х частотах.

Датчики давления шин, представленные в BRAINSTORM, подходят для СТО любого типа, они рекомендованы диагностам, шиномонтажникам и автоэлектрикам. Изделия рассчитаны на срок эксплуатации от 5 до 7 лет и подкреплены официальной двухлетней гарантией.

Если вам нужны качественные и надежные датчики давления в шинах, ознакомьтесь с каталогом продукции интернет-магазина BRAINSTORM и закажите системы TPMS с доставкой во все регионы России. Позвоните по телефону 8 800 350-80-89, и наши менеджеры проконсультируют, какие датчики давления в шинах лучше купить для конкретного авто, ответят на вопросы по эксплуатации и обслуживанию.

Читать дальше